"Не знать истории — значит всегда быть ребенком" (Цицерон)
"Летопись" в Twitter    "Летопись" в Google+   "Летопись" в Контакте            

Обреченный рейс
Главная » Статьи » Категория: Новая и Новейшая история 29.07.2013, 15:14 2045 0
30 лет назад, в августе 1983 года, я был в составе боевой смены центрального командного пункта Военно-морского флота (ЦКП ВМФ), находящейся на дежурстве. Дежурство было бы рядовым, если бы не поступившее с Тихоокеанского флота сообщение о том, что в районе Сахалина сбит иностранный самолет, нарушивший воздушное пространство СССР...

А были ли «черные ящики»?

Напрямую нас, военных моряков, это событие не касалось. Но только до тех пор, пока не начались спасательные работы, ведь самолет упал в море, а это уже епархия флота. Помню, что тогда была бешеная погоня с обеих сторон, нашей и американской, за «черными ящиками» погибшего самолета - и это на дне моря. Людей на месте катастрофы так и не обнаружили. Были какие-то тряпки и манекены... Прошло сообщение, что мы вроде бы опередили американцев, но что показала расшифровка бортовых самописцев, остается тайной до сих пор. Да и были ли эти «черные ящики»?



Ясно одно: тогда, в 1983 году. Белый дом сумел выиграть очередной идеологический раунд в'холодной войне и убедить мир в том, что русские сбили безобидный гражданский самолет. Но по прошествии 30 лет появляются все новые факты и доказательства...

Коварный план


В 1981 году президентом США стал Рональд Рейган, который ненавидел Россию и сразу пообещал устроить нечто похожее на Карибский кризис. Он провозгласил «крестовый поход против коммунизма».

Ключевой целью США стало размещение ракет «Першинг-2» в Европе у границ Советского Союза, что давало Белому дому возможность вести более жесткий диалог с Кремлем. Но возникла проблема: Европа была против этого плана.

Рейгану и его команде требовалось каким-то образом переломить негативное отношение населения союзных государств к планам США и, главное, убедить европейцев не только в допустимости, но и в крайней необходимости для их же безопасности размещения у них указанных ракет.

Решено было осуществить провокацию, вследствие которой создать негативный образ Советского Союза во всем мире. Повод был найден - насколько эффективный по последствиям, настолько чудовищный по исполнению. На кон были поставлены жизни людей...

Была разработана операция, с помощью которой планировалось убить сразу двух зайцев: вскрыть дальневосточную систему ПВО СССР, а также создать негативный и бесчеловечный образ Советского Союза в мире.



План был разработан поистине дьявольский. Для его реализации выбор пал на гражданский авиалайнер «Боинг-747» южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines (рейс KAL 007), на борту которого находились 246 пассажиров.

Случайности и нестыковки

Рейс KAL 007 действительно состоялся. 31 августа 1983 года «Боинг» покинул Нью-Йорк и взял курс на Анкоридж (Аляска), откуда после дозаправки вылетел в направлении Сеула. Однако он отправился другим курсом, войдя в закрытое воздушное пространство СССР, где иностранным самолетам находиться запрещалось.
Возникает вопрос, случайно ли «Боинг» сбился с курса, имея самое современное по тем временам навигационное оборудование и три независимых компьютера, определяющие место нахождения самолета с точностью до метра.

Напрашивается только один вывод: в компьютеры был введен неправильный маршрут. Американцы настаивают на ошибке пилотов и оборудования, не приводя никаких аргументов. Ошибка пилотов? Командиром злополучного «Боинга» был Чон Бен Ин - лучший летчик авиакомпании KAL, некогда личный пилот южнокорейского диктатора, отнюдь не самоубийца.

И вообще, об экипаже «Боинга» нужно сказать отдельно. Численность экипажа по штату была 18 человек, но почему-то на этом рейсе оказались 23. Итого, значит, на борту было 269 человек, а на месте гибели самолета не обнаружено ни одного трупа. Почему?

Даже после самых страшных авиакатастроф обнаруживаются останки людей. Только один пример из недавнего прошлого: 1 июня 2009 года самолет А330-200 компании Air France, направлявшийся в Париж из Рио-де-Жанейро, потерпел крушение над Атлантикой. Погибли 228 человек, поднять удалось 127 тел.

Прибывшие на место падения «Боинга» советские моряки ни одного тела не обнаружили. Зато нашли связку паспортов - странно, не правда ли? На дне водолазы обнаружили кучу обломков. Можно ли это назвать загадкой «Боинга»? Вряд ли, ибо разгадка проста: пассажиров на борту сбитого самолета не было. Такие нестыковки можно перечислять и далее.

Кто жертва?

После вылета авиалайнера из Анкориджа в районе Камчатки уже патрулировал американский разведчик PC-135, внешне похожий на «Боинг». При подлете лайнера рейса KAL 007 PC-135 начал сближение с ним, и в какой-то момент на нашем радаре они слились в одну точку.



Неудивительно, что у станций нашей ПВО возникло обоснованное предположение, что курсом «Боинга» следовал РС-135, аккуратно пролетая над секретными военными объектами СССР.

В воздух были подняты истребители МиГ-23, но они не смогли идентифицировать самолет, так как у него не освещался хвост с бортовым номером. Миновав Камчатку, машина продолжила полет над Охотским морем, а истребители вернулись на аэродром.

И здесь произошло еще одно «случайное» совпадение: взятый «Боингом» курс совпал с витками американского разведывательного спутника «Феррет-Д».

Над Сахалином отклонение от трассы составляло уже 500 километров. Неужели компьютеры и пилоты так ошиблись? И был ли это «Боинг» или РС-135? Такое нарушение могло быть совершено только сознательно. Поэтому последовал адекватный ответ.

На перехват нарушителя был поднят Су-15, управляемый подполковником Геннадием Осиповичем. Находясь в зоне видимости самолета-нарушителя, Осипович делал все мыслимые и немыслимые предупреждения, вплоть до очередей из бортовой пушки. Никакой реакции не последовало. Самолет-нарушитель только снизил скорость до 400 километров в час, что могло привести наш истребитель-перехватчик к сваливанию 8 штопор.

С земли последовал приказ: атаковать нарушителя! И Осипович выполнил свой долг, выпустив по нарушителю две ракеты Р-98, одна из которых попала в киль огромной машины, повредив системы управления.
Нарушитель стал снижаться с умеренной скоростью, и только с высоты 5000 метров началось его резкое падение. И вызвано, вероятно, оно было попаданием уже американских ракет. Такая версия существует и имеет под собой основание.



Зачем же американцам понадобилось добивать «раненый» самолет? Ответ прост: если бы экипажу удалось посадить «Боинг» (даже на воду), то была бы открыта и стала бы достоянием мировой общественности его подлинная миссия, что для Рейгана означало бы политическую смерть.

Другая версия

Итак, самолет-нарушитель был сбит. Но что подбил Осипович? «Боинг» или другой самолет? Доводов в пользу последней версии достаточно.

Существует предположение, что над Сахалином летел еще самолет-разведчик РС-135. Его-то и сбил Осипович. Аргументы? Наиболее весомые из них изложил французский исследователь Мишель Брюн, многие годы посвятивший изучению этого события.

Брюн обращает внимание на обнаруженные среди обломков два спасательных плота. Они не предусмотрены на «Боинге». Далее: найденные на месте падения сбитого Осиповичем самолета куски фюзеляжа были окрашены в белый, голубой и золотой цвета (цвета американских ВМС). Кроме того, был обнаружен пилон для подкрыльного оружия. Брюн не только настаивает на уничтожении Осиповичем РС-135, но и утверждает, что иностранных самолетов было несколько.



Разобравшись во всей путанице и досконально изучив доступную ему информацию, Брюн пришел к выводу, что в небе над Сахалином произошел настоящий воздушный бой, можно сказать - маленькая третья мировая война, жертвой которой и стал южнокорейский «Боинг», правда, сбитый не Осиповичем, а американцами.

Итоги

К сожалению, тогда США остались на коне. Рейган прямо заявил, что уничтожение «Боинга» дало толчок к одобрению Конгрессом США программы перевооружения.   Европа дала согласие на размещение ракет «Першинг-2» на своей территории.

Но решительные действия наших вооруженных сил по защите своих рубежей заставили Вашингтон в дальнейшем воздержаться от столь бесцеремонных действий на границах СССР.

Надо помнить о том, что подобная провокация - не исключение. Похожая провокация произошла во время гибели АПЛ «Курск» в августе 2000 года. Но тайны подобных «происшествий» будут надолго скрыты в недрах спецслужб.

Вадим КУЛИНЧЕНКО, капитан 1-го ранга в отставке


лайнер, южнокорейский лайнер, Самолет


Другие статьи по теме:


Всего комментариев: 0
avatar